Сайт вашего персонального психолога (подробности на главной). Статьи.

Преодоление "телефонной" тревоги

Телефон - это мощный инструмент для вашего бизнеса, отношений и общения. Но знаете ли вы, как этим пользоваться?

Почему телефон так важен? Конечно, люди прислушиваются к нашим словам, но НА САМОМ деле они прислушиваются к тому, как вы произносите свои слова. Мы передаем тонны невербальных сигналов с помощью тона нашего голоса, громкости, интонации и речевых паттернов.

Исследования показали, что наше невербальное общение в 4 раза сильнее, чем наши слова. Другими словами, то, что вы говорите: “Я хочу вести с вами бизнес”, гораздо менее важно, чем то, как вы говорите: “Я хочу вести с вами бизнес”.

Ниже мы изложили несколько успешных телефонных стратегий, которые вы можете использовать для:

  • Преодоление тревоги по телефону.
  • Налаживание деловых контактов.
  • Онлайн-знакомств.
  • Холодных звонков.
  • Построении отношений на расстоянии.

Рассказывайте, а не спрашивайте.

Мы не можем не ассоциировать высокие тона голоса с детьми. Когда вы отвечаете на телефонные звонки или разговариваете с кем-то на повышенных тонах, вы сигнализируете им, что вы некомпетентны, зрелы или ненадежны. Когда вы испытываете тревогу по телефону, вы склонны переходить на более высокий уровень. У каждого есть естественный диапазон тембра голоса. Нужно, чтобы вы оставались в своем самом низком естественном диапазоне. Вы можете сделать это, сделав глубокий вдох, а затем медленно выдохнув, расслабляя плечи, шею и голову. Сделайте это снова и на этот раз поздоровайтесь на выдохе. Невозможно говорить на более высоком уровне, когда ваши плечи и голосовые связки расслаблены – это то, чего вы хотите. Если вы начинаете нервничать во время разговора или ваш голос начинает срываться, сделайте глубокий вдох и говорите на выдохе, опуская плечи. Это позволит вам перейти на более зрелый тон.

Не используйте вопросительную интонацию. Другой способ выразить уверенность - это рассказать кому-то о своих идеях, а не спрашивать. Разговаривая с другим человеком, обязательно опускайтесь в конце предложения, а не поднимайтесь. Прочтите это вслух с вопросительной интонацией: меня зовут Василий? Против: Меня зовут Василий! Высказывайте свои утверждения и не задавайте свои вопросы – никогда не путайте их!

Первое впечатление ИМЕЕТ значение.

Не задерживайте дыхание, ожидая, пока кто-нибудь возьмет трубку. Это напрягает ваши голосовые связки, поэтому вы звучите встревоженно, когда здороваетесь.
Не спешите здороваться, когда кто-то вам звонит. Это заставляет вас казаться нетерпеливым и неорганизованным. Сделайте небольшой вдох и успокоитесь, прежде чем поздороваться.
Используйте самый низкий уровень вашего естественного тона голоса.

Исследования показывают, что люди решают, насколько вы заслуживаете доверия или доминируете, в течение нескольких секунд после того, как услышат ваш голос.

Увеличьте громкость.

Когда мы теряем уверенность, мы снижаем громкость. Практикуйте свою подачу. Снова и снова люди будут снижать свою громкость по тому пункту или проблеме, которые заставляют их больше всего нервничать. Например, кто-то может сказать: “Мне не терпится поработать с вами, и все, что нам нужно, - это депозит в 500 рублей для начала”. с серьезным падением громкости на 500 рублей. Это значит просить кого-то договориться с вами. Это значит сказать кому-то, что вы не уверены в своей цене или в том, что вы говорите. Практикуйте свою высоту звука и поддерживайте уровень громкости на протяжении всего выступления.

Иногда люди слишком сильно увеличивают громкость, когда они взволнованы. Это заставляет людей чувствовать, что вы кричите на них. Хотя некоторое увеличение громкости допустимо, старайтесь поддерживать его на прежнем уровне.

Вырабатывайте окситоцин.

Вы знаете, как вы можете поговорить с некоторыми людьми и просто почувствовать себя очень связанным с ними? Для этого есть физиологическая причина – это называется окситоцин. Окситоцин, также называемый гормоном объятий, - это то, что циркулирует в нашем теле, когда мы чувствуем связь с кем-то. Это химическое объяснение любви. Окситоцин вырабатывается несколькими способами – в основном через зрительный контакт и физическое прикосновение, которое происходит только при личном общении. Один из способов повысить уровень окситоцина по телефону - это просматривать их профиль в соцсети, профиль на сайте знакомств или веб-сайт во время общения. Это помогает вашему мозгу почувствовать, что человек на другой линии - реальный человек. Это также удобно с точки зрения логистики, потому что вы можете ссылаться на них во время разговора.Это помогает голосу звучать теплее, помогает чувствовать себя более связанным, и это отлично подходит для установления взаимопонимания по их релевантным деталям.

Видеозвонки?

Иногда добавление видео к звонкам может усугубить беспокойство по телефону! Итак, что вам следует делать с видеозвонками–Zoom? FaceTime? Как пройти вебинар? Несколько вещей, которые следует иметь в виду, если вы решите это сделать:

  • Покажите тело. Заманчиво просто показать свое лицо на видео, но если вы можете отодвинуть свою веб-камеру или компьютер, чтобы они могли видеть ваш торс и руки. Нам нравится видеть руки людей, и это помогает вам выглядеть более харизматичным. Это также гораздо больше похоже на настоящую встречу – близкое лицо может показаться немного странным в деловых ситуациях.
  • Не смотрите на себя. Во время ваших звонков смотрите в камеру, а не на себя и не на их иконку. Если вы смотрите куда угодно, кроме камеры, это заставляет вас выглядеть бегающим взглядом, даже если это не так! Другой способ выработки окситоцина - это взаимный взгляд, и мы все еще можем вырабатывать окситоцин даже через линзу.
  • Носите брюки. Но на самом деле, вы думаете, что вам, возможно, не придется вставать во время звонка, но что, если раздастся звонок в дверь? Или ваша собака начинает задыхаться? Или есть ураган? Не попадайтесь в пижамных штанах – или еще хуже. Подготовьтесь к этому, как к обычной офлайн встрече, можно даже нанести парфюм, в сочетании с деловым дресс-кодом всё это придаст вам уверенности.

Эмоциональность.

Другой способ, которым наш тон голоса посылает положительные или отрицательные сигналы, - это наши эмоции. Если у вас тревога по телефону, иногда эта нервозность может проявиться. Когда кто-то говорит с нами без эмоциональности или теплоты тона, у нас возникают проблемы с подключением к ним. Убедитесь, что, разговаривая с людьми, вы делитесь своими чувствами и эмоциями с помощью слов. Как вы это делаете?

  • Рассказывайте истории. По возможности рассказывайте истории из своей жизни, о своем бизнесе и своем прошлом. Истории - это замечательные способы привнести эмоции в свой голос, и они заводят людей (мысленно, конечно).
  • Извлекайте истории. Если возможно, попросите их рассказать вам истории. Это помогает им чувствовать себя более эмоциональными и вовлеченными.
  • Разделяйте страсть. Говорите о предметах, людях и проблемах, которыми вы увлечены. Не подавляйте свои чувства, выражайте их. Это основа харизмы. Люди, которых считают очень харизматичными, чрезвычайно хороши в том, чтобы делиться своими увлечениями и увлекаться многими предметами.
  • Вызывайте страсть. Заставьте их говорить о темах, которыми они увлечены. Это делает весь разговор более интересным, вас более привлекательным, а их – более взволнованными разговором.

Не создавайте сценарий.

Если у вас много холодных звонков, обслуживания клиентов или деловых звонков, вы можете захотеть написать сценарий своих ответов – НО НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО! Это обычная практика работы со скриптами, но вот в чем проблема. Никогда не встречался кто-то, кто мог бы повторять свой сценарий снова и снова, чтобы он не звучал заученно или скучно. Когда вы пишете сценарий, он буквально высасывает из вас эмоции, страсть и словесное тепло. Написание сценариев снижает вашу харизму и вовлеченность других людей в вас. Это также отключает ваш мозг от мыслей и чувств, так что вы становитесь менее вовлеченным.

Вместо сценариев используйте свой словарь. Запишите распространенные вопросы, которые вы получаете, и укажите пункты, на которые вы хотите ответить, ОДНИМ словом. Это гарантирует, что вы запомните, что вам нужно осветить, но также позволяет вам каждый раз произносить это по-новому.

Пожалуйста, оставьте сообщение.

Вы думаете о своих голосовых сообщениях? Послушайте их прямо сейчас и скажите себе, какое впечатление, по вашему мнению, вы оставляете? Вы говорите торопливо? Шумно ли на заднем плане? Не слишком ли тихо? Мы часто не задумываемся о наших голосовых сообщениях, но когда кто-то не может связаться с нами, наше голосовое сообщение производит первое впечатление. Вот как правильно оставить сообщение:

  • Найдите тихое место, чтобы не было фонового шума.
  • Используйте гарнитуру или держите телефон близко ко рту (не на динамике), чтобы звук был четким.
  • Не задерживайте дыхание прямо перед тем, как говорить (чтобы ваши голосовые связки расслабились, а голос звучал приятно и низко).
  • Улыбайтесь во время записи, чтобы придать своему тону немного теплоты.

Хитрости профессии.

Несколько других профессиональных приемов, которые вы можете использовать, если много разговариваете по телефону:

  • Найдите стоячий стол или выделите зону для телефонных разговоров, где вы можете стоять и передвигаться во время разговора. Это очень поможет вашей тревоге по телефону. Почему? Тестостерон – потому что вы занимаете больше места. И позволяет вам быть более привлекательным и динамичным во время выступления.
  • Закройте свою электронную почту. Не допускайте, чтобы что-нибудь отвлекало вас во время разговора. Закрывайте все свои вкладки и просто открывайте их веб-сайт или профиль, чтобы не отвлекать свое внимание.
  • Делайте заметки о звонке. Вы можете делать это, набирая текст (хотя убедитесь, что они не слышат, как вы печатаете, потому что они подумают, что вы отправляете электронное письмо) или письменные заметки, которые вы вводите.
  • Заимейте зеркало на рабочем столе, чтобы вы могли видеть свое лицо во время разговора. Это потрясающий инструмент, если вы готовы это сделать.Одно исследование показало, что мы можем идентифицировать 16 различных типов улыбок только по тону голоса. Наши эмоции отражаются на нашем лице и в нашем голосе. Если вы сердитесь, ваши брови хмурятся, а голос напрягается и становится более кратким. Наличие зеркала может помочь вам быстрее заметить негативное выражение лица. Улыбка расслабляет мышцы челюсти и придает теплоту нашему голосу. Если вы чувствуете, что ваш звонок становится немного скучным, вы можете улыбнуться в зеркало и посмотреть, добавляет ли это больше к вашему тону.

Надеемся, что эти невербальные советы по телефону помогут вам быть более эффективными. Удачи!