Сайт вашего персонального психолога (подробности на главной). Статьи.

Выгорание учителя

Оценки с высокими ставками.
Непослушные ученики.
Трудные родители.
Пошаговые инструкции от директора в последнюю минуту.
Нехватка ресурсов или времени.

Одного этого достаточно, чтобы заставить любого оставить любую профессию, не моргнув глазом.

Многие учителя всю свою жизнь готовятся к этой роли, часто “играя в школу” в детстве и мечтая стать учителем. Чтобы стать учителем, требуется примерно от четырех до шести лет формального образования или профессиональной подготовки. У учителей также должны быть выходные, праздничные и летние каникулы. Так почему же так много учителей решили оставить свою профессию?

Виновато ли выгорание учителя?

Читайте дальше, чтобы узнать больше о выявлении, выявлении первопричины и поиске решений для выгорания учителя, а также о том, как возродить страсть к классу и ученикам.

Что такое выгорание учителя? 4 симптома

Для многих педагогов выгорание учителя может ощущаться как воскресная хандра, тревога и ужас воскресного вечера, предшествующие предстоящей рабочей неделе, день за днем.

Преподавание - одна из самых напряженных профессий. Вот некоторые часто встречающиеся симптомы, которые указывают, когда стресс перерос в выгорание.

1. Истощение

Учителя, испытывающие выгорание, могут чувствовать себя истощенными даже после нескольких часов сна, потому что они так много делают в течение дня. В качестве альтернативы, у них могут быть проблемы со сном, поскольку выгорание может проявляться в нарушениях сна.

2. Депрессия

Учителя, испытывающие выгорание, могут также испытывать симптомы депрессии и отчаяния.

Также могут присутствовать потеря интереса, чувство безнадежности, беспокойство, раздражительность и другие симптомы плохого психического здоровья). Когда учителя испытывают выгорание, им может казаться, что они каждый день находятся в режиме выживания или реагируют вспыльчиво.

3. Уход в себя

Учителя, испытывающие выгорание, могут воздерживаться от посещения общественных или семейных мероприятий. Они также могут избегать сотрудничества или обмена с другими учителями. С уходом приходит деперсонализация, которая представляет собой чувство отчуждения или негативное отношение к вашему окружению.

4. Физические симптомы

Симптомы стресса могут включать учащенное сердцебиение, невозможность отдышаться и частые головные боли или боли в животе. За этими показателями стоит внимательно следить, поскольку стресс во взрослом возрасте может стать причиной заболевания.

Возможные причины выгорания учителя.

Почему выгорание может произойти в профессии, где у вас частые перерывы и отпуска?

Кроме того, работа с детьми должна приносить удовольствие.

Хотя существует множество возможных причин выгорания учителя, вот несколько наиболее распространенных виновников.

1. Нехватка времени

У учителей часто не хватает времени для выполнения школьных обязанностей, они борются с балансом между работой и личной жизнью или испытывают трудности с управлением временем. В преподавании время драгоценно, и его часто трудно найти. Эффективное управление временем может снизить стресс учителей и повысить удовлетворенность работой.

2. Нехватка ресурсов

Учителям может не хватать достаточных ресурсов или они перегружены слишком большим количеством ресурсов и учебной программой, что приводит к перегрузке.

3. Высокие требования

Многие учителя часто берут на себя слишком много. Хотят ли они хорошо выглядеть в администрации, дополнить резюме или искренне хотят внести позитивные изменения, участвуя, учителя иногда могут откусить больше, чем могут прожевать. Однако высокие требования к работе приводят к снижению самоэффективности и благополучия учителя.

В зависимости от школы, могут быть возможности для участия волонтеров, в том числе председателей классов, руководителей комитетов, наставников учителей и руководителей мероприятий. Кроме того, родители часто имеют мгновенный доступ к учителям по электронным каналам, что создает дополнительную нагрузку на учителей.

4. Комиссии, аттестации и проверки.

Тестирование, переизбыток оценок и обязательство использовать учебную программу, приобретенную с точностью, могут способствовать выгоранию, а также успеваемости учащихся на этих оценках.

Правительственные предписания оказывают негативное влияние на учителей, их предпочтительные стили преподавания, на какие учебные программы делается упор и как преподаются учебные программы.

5. Переутомление.

Ясно и просто, учителя перегружены работой. Педагоги носят множество социальных ролей и выполняют бесчисленные обязанности, включая консультанта, психолога, посредника, социального работника, инструктора, родителя и медсестру. Часто “другие обязанности” не перечислены в описании должностных обязанностей для учителей.

Учителя могут не чувствовать, что они квалифицированы для выполнения этих обязанностей. Тем не менее, они стараются изо всех сил, потому что некоторые из этих услуг недоступны для студентов.

6. Усталость от сострадания.

Усталость от сострадания, также известная как вторичная травма, - это когда учителя чувствуют себя измученными, ужасными, грустными, подавленными, тревожными, депрессивными или беспомощными при оказании эмоциональной поддержки своим ученикам. Часто учителя являются источником травматических переживаний учащихся, и это может негативно сказаться на преподавателях.

Как предотвратить выгорание учителя:

  1. Установите границы и составьте расписание. Планируйте задерживаться допоздна только один раз в неделю или работать только один день в выходные, если это абсолютно необходимо. Не привязывайте свою электронную почту к своему телефону. Установите время для полного отключения.
  2. Научитесь отказываться от дополнительных обязанностей, если у вас уже их полная тарелка.
  3. Занимайтесь самообслуживанием. Хотя регулярные спа-процедуры, массаж, ванны с пеной и бокалы вина сами по себе не могут предотвратить выгорание, правильное сочетание правильного питания, достаточного сна, физических упражнений и нахождения времени для себя - хорошие шаги для снижения уровня стресса. Изучайте и регулярно практикуйте методы управления стрессом, такие как медитация, осознанность и йога).
  4. Когнитивно-поведенческая терапия может быть рассмотрена, если вы хотите изменить негативные модели мышления.
  5. С точки зрения школы, администрация может увеличить заработную плату учителей и обеспечить большую административную поддержку в виде надлежащих принадлежностей для занятий и программ наставничества для новых учителей. Новые учителя могут узнать о программе наставничества округа. Администраторы также должны направлять положительные отзывы и похвалы своим учителям.
  6. Каждый день уделяйте несколько минут ведению дневника и размышлениям, перечисляя позитивные события и то, за что вы благодарны. Вспомните, почему вы стали учителем в первую очередь. Не сравнивайте себя с другими учителями.
  7. Вернитесь к своему чувству цели, пересмотрев свою миссию и философию преподавания. Если у вас его нет, подумайте о том, чтобы написать его. Формулировка миссии или философии учителя может помочь вам вспомнить, почему вы выбрали эту профессию, или, по крайней мере, послужить артефактом для включения в ваше портфолио преподавателей, когда вы решите сменить должность или школьный округ.
  8. Время.Учителя могут повысить эффективность своей работы в классе, назначая задания в классе, используя оценку сверстников, давая более короткие оценки (определяя, понимает ли ученик концепцию, задав всего несколько вопросов) и используя готовые уроки. Поймите, что не все нужно оценивать или исправлять. Иногда студентам полезно просто практиковать навык.
  9. Ресурсы.Учителя также могут рассмотреть возможность обращения за помощью на специализированные площадки в интернете чтобы связаться с другими профессионалами, чтобы узнать, какие ресурсы они считают приоритетными. Общение с другими учителями через группы в социальных сетях и хэштеги может стать отличным способом установить контакт с профессионалами-единомышленниками, избегая при этом токсичного позитива.
  10. Требования. Слишком много занятий может оставить мало времени для ухода за собой. Учителя могут дважды подумать, прежде чем добровольно брать на себя еще одну ответственность или даже отказаться от одной или двух обязанностей, чтобы предотвратить выгорание. Как говорится, единственный способ съесть слона - это откусывать по кусочку за раз. Чтобы ориентироваться в требованиях министерства, учителя могут проконсультироваться со сверстниками, чтобы увидеть, как они справляются с директивами.
  11. Переутомление. Когда это возможно, учителям может быть полезно научиться говорить "нет".
  12. Усталость от сострадания. Чтобы помочь побороть усталость от сострадания, учителя могут обязательно уделить время себе, найдя хобби и другие приятные занятия.Например, если вы любите читать, попробуйте выбрать роман, а не профессиональную литературу. Важна забота о себе. Не стесняйтесь обращаться к профессионалу. Вторичная травма может быть опасной для вашего здоровья.